Этический Кодекс Ассоциации компаний прямых продаж
(за основу взят Этический Кодекс DSA).


Преамбула.

Ассоциация прямых продаж признает, что компании, занимающиеся прямыми продажами, должны принять на себя ответственность, вытекающую из отношений с клиентами, возникающих в результате лично-контактных методов распространения товаров и услуг. Они обязаны установить честные и этичные принципы работы для каждой компании-члена ассоциации, которым должны неукоснительно следовать в своем бизнесе все компании, занимающиеся прямыми продажами.

I. Кодекс поведения.

1.Обманные или противозаконные методы рекрутирования и обслуживания покупателей.

Никакая компания прямых продаж не имеет права использовать обман, неэтичные или незаконные действия при предложении своих услуг. Все компании обязаны гарантировать, что ни они, ни их дистрибьюторы или агенты не делали никаких заявлений, обещаний или свидетельств, которые могут вводить в заблуждение клиентов или потенциальных дистрибьюторов.

2. Товары и услуги.

Предложение товаров или услуг, сделанные компаниями или их дистрибьюторами должны быть точными и правдивыми во всем, что касается цены, качества, концентрации, производителя, ценности, производительности, количества и наличия. Заказы покупателей должны выполняться своевременно.

3. Правила продажи.

Клиенту при продаже должна выдаваться квитанция на понятном ему языке.

а) Все правила и условия продажи с точным указанием суммы денег, которые клиент должен заплатить, включая все проценты, плату за услуги и другие расходы, как это принято в стране, в которой происходит продажа.

б) Имя и адрес продавца и реквизиты компании.

4. Гарантии.

Условия гарантийного обслуживания должны соответствовать правилам гарантийного обслуживания страны, в которой произведена продажа. Дистрибьютор, продавец и компания должны действовать быстро и полностью выполнять все условия предоставления гарантийного обслуживания.

5. Идентификация и неприкосновенность частной жизни.

Продавцы должны точно идентифицировать себя, свою компанию, свои продукты и свои намерения при предложении своих продуктов. Контакты с потенциальным клиентом должны осуществляться в разумной манере и в часы, исключающие нарушение права на частную жизнь. Демонстрация или презентация продукта должна быть немедленно прекращена по просьбе клиента.

6. Пирамидные схемы.

Пирамидные схемы не являются законными методами ведения бизнеса и рассматриваются этим кодексом с целью их идентификации и предупреждения компаний СМ, дистрибьюторов, населения и правоохранительных органов о незаконной деятельности. Идентификация пирамид производится в соответствии с федеральным законодательством США, отраженным в деле Амвея, 93 FTC 618 (1979), а также антипирамидных законов штатов Кентукки, Луизиана, Монтана, Оклахома и Техас. Согласно этим законам, компании прямых продаж должны вознаграждать продавцов главным образом за реальную продажу товаров и услуг, купленных реальными людьми для собственного потребления или использования. Это вознаграждение может включать выплаты за действительное потребление продуктов самими продавцами.

7. Создание товарных запасов.

а) Каждая компания прямых продаж должна ясно заявить в своем контракте, учебных материалах и правилах, что она всегда готова выкупить на разумных условиях запасы ее товаров, созданные дистрибьютором в то время, когда он был дистрибьютором этой компании. Подразумевается, что товарные запасы должны быть в состоянии, пригодном к употреблению.

Разумные условия означают, что запасы должны быть выкуплены не позже 12 мес. со дня покупки и по цене не менее 90% от цены минус сопутствующие расходы на юристов (если таковые возникнут), которую заплатил дистрибьютор. Товары не считаются пригодными к употреблению, если срок их хранения истек, или если компания предупреждала дистрибьюторов при покупке, что эти товары являются сезонными, их выпуск прекращен или что компания не будет принимать обратно эти товары.

Цель выкупа товарных запасов - предотвратить вред, наносимый практикой продажи дистрибьюторам излишнего количества товаров, которое они не могут реально перепродать. Правило выкупа запасов призвано предотвращать практику навязывания дистрибьюторам большого количества товаров, а также предотвратить материальный ущерб, который могут понести дистрибьюторы из-за практики принуждения к созданию запасов.

К "запасам" можно отнести как осязаемые, так и неосязаемые товары (например, услуги). Пригодность к употреблению определяется особенностями продукта. Факторы, которые должны учитываться при определении "пригодности к употреблению": были ли они вскрыты и пользовались ли ими.

Изменения в спросе, составе продуктов или этикетках не могут служить для компании оправданием того, что продукт "не пригоден у употреблению". Правительственные решения, которые якобы могут ограничить возможности перепродажи, не могут служить для компании оправданием того, чтобы ограничить обязанность компании по выкупу товарных запасов дистрибьюторов.

Если в данной местности есть особые законы о выкупе заказов, то это должно быть отражено в дистрибьюторском соглашении. Хотя контракт - наиболее подходящее место для включения правил компании, но эти правила должны также включаться в литературу по рекрутированию. Цель этого - сделать правила доступными всем дистрибьюторам.

Компания не имеет права вводить какие-либо процедуры или условия, которые затруднят дистрибьюторам продажу товарных запасов обратно компании.

Покупка запасов должна быть организована максимально эффективно и просто. Эта процедура должна применяться ко всем дистрибьюторам, работающим на компанию, включая тех, кто расторгает контракт.

б) Любая сетевая компания, требующая от своих дистрибьюторов покупки рекламных, вспомогательных или вербовочных материалов, должна четко разъяснить в своих документах и материалах процедуру скупки у дистрибьюторов этих материалов на разумных условиях.

Любая сетевая компания, выплачивающая комиссионные от продажи рекламных, вспомогательных или вербовочных материалов согласно своему маркетинг-плану, должна четко заявлять в своей литературе готовность скупать обратно эти материалы на разумных условиях точно так же, как и основные товары или услуги.

Компания должна четко заявить в своем контракте, учебниках или вспомогательных материалах о продуктах, которые являются исключением из этого правила.

Суть этого пункта в том, что компания должна четко и доходчиво сообщить дистрибьюторам о своей готовности покупать обратно свои товары, а также назвать товары, которые компания отказывается покупать обратно. Если компания отказывается покупать обратно товар, о котором было сказано в правилах компании, что он не подлежит скупке, то отказ покупать его не является нарушением данного Кодекса.

8. Презентация финансовых возможностей.

Ни одна компания, признающая этот кодекс, не имеет права сообщать неверные сведения о реальной возможности заработать для дистрибьюторов. Любые заявления о доходах, сделанные сетевой компанией, должны основываться на документированных фактах.

Этот запрет прежде всего направлен против излишне хвастливых начинающих компаний, которые имеют короткую историю продаж и доходов или не имеют их вообще, а также против установившихся компаний, которые тестируют новый компенсационный план.

Такие компании обязаны ясно сообщать, что сама компания или МП новые и любые подсчеты основаны на предположениях, а не на реальных достижениях и цифрах.

9. Создание запасов.

Компания СМ не имеет права требовать или поощрять независимых продавцов создавать запасы товаров в количествах, превосходящих разумные потребности продавца и превышающие необходимые запасы для перепродажи за разумный отрезок времени. См. п.7а.

10. Вступительные и др. платежи.

Ни одна компания не имеет права требовать от дистрибьюторов платить неоправданно высокие вступительные взносы, плату за обучение, франчайзинг, за учебные и рекламные материалы или другие платежи только для того, чтобы вступить в компанию.

Высокие вступительные взносы могут быть признаком пирамиды, если вступающего побуждают заплатить высокую цену, не предоставляя за это соразмерные ценности. Эти взносы становятся движущей силой пирамид и могут причинить вступившему материальный ущерб. Должен быть установлен механизм возвратов этих взносов, как если бы они были продуктом. Администрация этого Кодекса имеет право признать вступительный взнос "неразумно высоким".

Например, если возврат полагается только за небольшую часть вступительного взноса, и ничего не предлагается взамен (как, например, тренинг), то оставшаяся часть вступительного взноса расценивается, как принуждение к созданию товарного запаса и признается "неразумно высоким вступительным взносом".

II. Ответственность и обязанности.

В случае, если какой-нибудь потребитель пожалуется, что представитель сетевой компании во время презентации продукта или услуг компании совершал действия, осуждаемые данным кодексом, компания должна без промедления расследовать этот случай и предпринять шаги, чтобы исправить вред, нанесенный потребителю, и принять меры к недопущению таких случаев в дальнейшем.

Компании, признающие этот кодекс, считаются виновными во всех нарушениях, совершенных их торговыми представителями и установленными при расследовании администратором кодекса. Они не могут сослаться в порядке защиты на то, что их представители имеют статус независимых контракторов и распространяют продукты или услуги компании под своей торговой маркой.

Компании, признающие Кодекс, признают, что для его успешного действия требуется ознакомление с ним всех служащих и независимых представителей компаний. Ни одна сетевая компания не может побуждать другую компанию или ее представителей на нарушение положений этого кодекса. Все компании, признающие Кодекс, считают это нарушением Кодекса.


Подробности: http://www.abcmlm.com/news/kod_dsa/kod_dsa.htm

Этический Кодекс Ассоциации компаний прямых продаж

ПИРАМИДЫ.

MLM и ЗАКОН.
Мнение чиновника.


Миф о частичной занятости
Designed by:ulti
Сайт управляется системой uCoz